Наш центр спасения диких животных находится в юго-западном углу Канады, в пригороде Ванкувера. Конечно же, истории большинства пациентов невеселые — здоровые и счастливые зверюшки сюда не попадают. Через нашу Айболитню проходит порядка трех тысяч животных в год, и, как ни печально, выходить и отпустить в дикую природу удается не всех.
Когда высохну, буду жар-птицей
Золотой шилоклювый дятел (Colaptes auratus cafer), очень красивая птичка, у нас во дворе живет семья таких.
Обычно весной в Айболитне таких малышей много. Этой девочке около месяца, уже размером почти как взрослая, а есть сама не умеет и чиститься тоже еще не умеет. Приходится ее, кормом перемазанную, отмывать и вытирать. Кормить их тоже непросто: надо разжать клюв, ввести хирургическую трубку и впрыснуть корм в желудок. И так каждые полчаса.
Доцент. Сижу ни за что
Поехала некая семейная пара на выходные в Хоуп, это за сотню миль от Ванкувера. Отдохнули, хорошо провели время, вернулись домой. Тут слышат, в кузове какие-то звуки. Разобрались — сурчина желтобрюхий (Marmota flaviventris). Хорошо устроился. Они схватились за голову, позвонили в Айболитню, что, мол, делать с диким зверем, — забирайте.
Вот, забрали. У него была немного придавлена задняя лапа, но в остальном здоровый, можно выписывать. Но выпускать прямо тут его нельзя, здесь такие сурки не водятся. Вот и сидит бедолага ни за что на казенных харчах, руки в бока, пузо вперед, чисто Доцент из «Джентльменов удачи», и так, пока не найдутся добровольцы отвезти его на ту сторону перевала, за пару сотен километров.
У этого туриста, к тому же, сроки возвращения на базу поджимают. Его надо срочно отдавать назад природе — у них начинается кратковременная летняя спячка. Все друзья уже в норках подушку давят, а он, бедняга неприкаянный, — казенную подстилку. А если этот Спящий Красавец у нас восхрапит — койко-место на месяц займет.
Спокойной ночи
Ласточки, деревенская (Tachycineta bicolor) и две фиолетово-зеленых (Tachycineta thalassina).
Ласточки, пожалуй, самые спокойные и дружелюбные пациенты. Они никогда не ссорятся, не отбирают друг у друга еду. Они всегда и сразу принимают в свою компанию других ласточек, независимо от вида, пола и возраста. Их всегда сажают по несколько в одну палату — в одиночестве ласточка будет несчастна и долго не протянет.
На снимке три птенца устраиваются на ночь. Они прижмутся друг к другу, положат головки друг на друга, и заснут. Деревенская ласточка крупнее фиолетово-зеленых, она постарается сесть в середину и прикрыть мелких крыльями. Я видел эту сцену, но будить их вспышкой было ну ужасно жалко.
Птенцов ласточек мы можем кормить, согревать и лечить, можем даже попробовать научить их летать, но не можем научить ловить мошек — это могут сделать только взрослые ласточки. Поэтому при Айболитне есть люди со специальной задачей — искать ласточьи гнезда и считать в них птенцов. Пара родителей может выкормить 4-5 птенцов, и к тем, у которых птенцов два-три, подсаживают наших пациентов. Ласточки не обижают подкидышей, всегда принимают, выкармливают и воспитывают как своих.
Словом, эти птички заслуживают уважения, да. Людям бы у них поучиться… доброте и заботе о выживании собственного вида…
Как видите, эти трое уже оперились и окрепли, пора их пристраивать в семьи.
Сирота
Полосатый скунс (Mephitis mephitis), обычная история, увы: маму сбила машина. Скунсы часто под машины попадают, потому что очень плохо видят. Еду добывают в основном наощупь — у них лапы чувствительные, и когти хорошие. Ну и довольно медлительны, из обороны рассчитывают на свою вонючесть.
В остальном все нормально, скоро выпишут. Вес набирает, эффективно защищается… Ему квадратный километр завонять — только раз хвост задрать, потому и снимал без вспышки. 🙂 Их в этом вольере четверо. Пока я, на корточках, этого снимал, двое меня обнюхивали, а третий фотосумкой интересовался.
Вообще, скунсы довольно чистоплотны. Чтобы его осмотреть, или укол сделать, требуются двое — один загибает ему хвост между ног и так держит, а другой делает собственно процедуру. На свой пушистый хвост порядочный скунс не брызгает. Хотя, инциденты случаются, ага. Вот, например, пошла девушка его лекарством кормить, (одна!) он ее и того… После работы молодой человек за ней на машине приехал… додумайте сами. 🙂
Панк
Стеллерова сойка (Cyanocitta stelleri). Пациент поступил свежевылупившимся. Вырос, научился есть и летать. Крикун и хулиган. В компании с двумя другими такими же отвязными сорванцами-сопалатниками, лихо передразнивал ворон и дятлов из соседних палат. Соседи нервничали и теряли в весе.
На фотке сидит на руке у старшей сестры детского отделения и требует еды.
В его карте было записано «Слишком дружелюбен», но, как известно, настоящие панки ручными не бывают…
Все кончилось хорошо
Еноты частенько залезают под крыши – нор в городских парках на всех не хватает, а детей где-то выводить надо. Например, мой коллега, известный на фотосайте под ником Discoverer, имел такое удовольствие – енотиха влезла на крышу его дома, разобрав облицовку проникла на чердак, где и разродилась. Когда коллега собрался посмотреть, что за шорохи под крышей, было уже поздно – мамаша агрессивно шипела, защищая выводок. Вызванные специалисты службы очистки развели руками – новорожденных мы не перемещаем, подрастут, тогда звони, плати, приедем, гуманно отловим и увезем в лес. А маленьких терпи. Кстати, знаете, сколько стоит перемещение семьи енотов? Столько же, сколько перевозка обстановки трехкомнатной квартиры.
Этот малыш родился весной на чердаке частного дома в центре города. Хозяйка дома вообще-то не возражала, со смехом фотографировала разгуливавших по крыше мамку с парой малышей. Она их даже втихаря подкармливала, что, конечно, категорически запрещено.
Однако, соседи были другого мнения. Им почему-то совсем не нравились разносчики паразитов и бешенства, не вдохновляла угроза их кошкам и собакам, не радовали перевернутые бачки, и они не приходили в восторг от мусора, разбросанного по всему двору.
Дошло до того, что сосед достал ружье и пообещал зверей отстрелить. Хозяйке пришлось защищать своих непрошеных гостей, самой и с помощью полиции и службы защиты животных. Те соседу объяснили, что любой дикий зверь является собственностью провинции, и вообще, тут вам не Колумбия, чтобы размахивать оружием где попало.
Тем не менее, при первой возможности семейку отловили и отправили в Айболитню, где и сделан снимок. Когда крохи подросли и окрепли, их выпустили в горном заповеднике. Пожилая чета, живущая на окраине заповедника, контролировала процесс. Енотам сделали логово в лесу под корягой, и несколько дней понемногу подкармливали, пока те не адаптировались на новом месте.
Так что – смотрите название – на этот раз все обошлось.
Ювелирное изделие от Создателя
Увлекшись тонкой работой, Творец создал колибри.
Пациентка детского отделения, охристый колибри (Selasphorus rufus). Ее поили нектаром каждые 15 минут, и заодно учили летать: сажали на палец, поднимали и опускали. Она махала крылышками, как крохотный вентилятор, создавая ощутимый поток воздуха.
К общей печали, выходить ее не удалось.
Если вы живете в Ванкувере или около, вот вам намек: Айболитне всегда нужна помощь, нужны волонтеры, и, конечно же, деньги. Подробности вы можете найти на официальном сайте Айболитни. Впрочем, помочь им деньгами вы можете и не живя в Ванкувере…
Жалко зверюшек…
Хорошо, что есть те, кто заботятся о них.
Да, там, на самом деле, тяжело было работать. Выхаживать малышню — это одно, а усыплять безнадежных — совсем другое.