А вы не плачьте, мальчишечки, что юг потерян…
Говорят, надо записывать – значит, буду записывать. Потому что завтрашний день будет уже другой, и город другой, и наверно, другая я.
Сегодня я переехала в Эдмонтон. Меня наняли мальчиком для битья поднимать целину поставить лабораторию. «Сумасшедшая, бешеная русская, — ужаснулась коллега-немка, — ты ж там не была? Ни разу? Ты даже не видела людей, что тебя наняли?» Ну да. Вслепую заявляться даже интереснее – от расклада не уйдешь. Отступать некуда – позади длинная очередь безработных. Так что, сегодня высплюсь, завтра погуляю по городу, а с послезавтрашнего дня – буду поднимать. Кариатида из меня фиговенькая, но опять же – позади длинная очередь. Интересно, когда я увижу (как реальность, данную мне в ощущениях), что мне слабо? Просто слабо… умному дай голову, трусливому дай коня, дай счастливому денег, и не забудь про меня.
Здесь плоский мир и сногсшибательный ветер. Запах полыни и чего-то горько-степного, из детства, гнущиеся к земле серебристые ивы и лохматые вязы. И осыпающиеся яблоки-ранет, которые ветер катит прямо по бульвару, и они хрустят и чавкают под ногами, словно мячики для пинг-понга, если только можно себе представить город, усыпанный такими мячиками. И низкое небо, удивительно низкое небо.
Спросила у квартирной хозяйки, где тут можно купить карту. «Как, у тебя нет айфона с жопиэсом?» — удивилась она. Да, я старомодна, чертовски старомодна – у меня до сих пор нету ни айфона, ни навигатора, и ориентироваться я буду по северному сиянию и немножко по Малой Медведице, когда небо звездное, и по названиям улиц, когда небо солнечное. Это просто: авеню здесь идут с запада на восток, как Красноармейские за Фонтанкой, а стриты – с юга на север, как линии на Васильевском. Мицкевич не видел Эдмонтона, когда глумился над лучевым строением Петербурга.
Карту Эдмонтона мне удалось купить не сразу. Не в первом, и даже не во втором, и вовсе не в третьем по счету магазине. И в каждом продавец с неподдельным ужасом вопрошал, как же я… к завтрашнему дню весь район, я уверена, будет знать сумасшедшую русскую без айфона и навигатора.
И без автомобиля. Кстати, водители тут намного вежливее, чем в Ванкувере, по части пропустить пешехода и вовремя затормозить (а может, просто останавливались поглазеть на новенькую?). Настоящий ковбой, как известно, ни при каких условиях не уронит шляпы. Один такой, на мощном траке, въехал за стоп-линию в тот самый момент, когда увидел, что я собираюсь переходить дорогу. Едва не уронил шляпу прямо на глазах у леди, — но опаньки!- в последнюю минуту завизжали тормоза, — и вжжжих! – сдал назад. И весь ряд за ним – какая ерунда! – в едином порыве сдал назад на перекрестке, и я, смущенно улыбаясь, благодарно поклонившись этим мужественным парням, перешла очередную стрит с востока на запад.
Я люблю вас, эдмонтонцы. И непременно куплю автомобиль. Айфон с жопиэcом подождут.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.