Зоорисовки: бегемот

В самом начале моей работы в ванкуверском зоо (полставки кипера, полставки администратора, в общем, кентавр), меня попросили отфотошопить несколько красивых картинок для нашего сайта. Я согласно кивнула, открыла секретарский компьютер и начала рыться в библиотеке. «Постой, — удивленно переспросил менеджер, — ты откуда пароль знаешь?» «От компа-то? – усмехнулась я. – Тоже мне, бином Ньютона. Он небось у всей администрации одинаковый. Хазина?»

Менеджер строго посмотрел на буха, бух на директора, а директор, крайний, виновато вздохнул и пошел перепароливаться. Хазиной зовут нашу юную бегемотиху. Ее привезли к нам из зоопарка в Грэнби, провинция Квебек. И она больше всего на свете любит яблоки.

И когда чешут.

Было время, когда бегемотов нещадно истребляли за их клыки. Они такого же качества, как слоновая кость, только цветом чуть потемнее. Чесать клыки Хазина тоже любит. Иногда, увы, о своего малолетнего братца – Хэвина.

Хэвин приехал к нам из того же Грэнби-зоо, когда ему исполнился год. А Хазинке к тому времени было три. (По человеческим меркам, это примерно как пятилетка и десятилетка). В бегемотьем случае дело осложнялось тем, что у десятилетки был скверный характер, невероятная избалованность и очень широкая пасть.

Здесь надо сделать небольшое пояснение. Скверный характер — это, в общем-то, природная черта всех бегемотов. Говоря по-научному, они социальны, но территориальны. Говоря по-простому, вместе тошно, а врозь – скучно.

Хазинка отчаянно томилась в своем роскошном пруду, и даже арбузы с яблоками ее не радовали. Не секрет, что друзья не растут в огороде… И когда ей привезли товарища, она стала его гонять. Потому что одно дело – потереться о теплый бок, и совсем другое – делиться прудом, лежанками, травой у дома, и я не отдам этому некту яблока, хоть он дерись.

Невероятная избалованность заключается в том, что Хазинка отлично знает, кто на нее паролится. У фанатов зоо и самых верных волонтеров – подарочные футболки с ее портретом. А киперы занимают очередь с утра – покидать фрукты в хазинкину корзинку.

А широкая пасть – результат естественного отбора, а вовсе не каприз дядюшки Дарвина. Говоря по-научному, наследственная особенность, дающая преимущество. Говоря по-простому, когтей у бегемота нет, поэтому, когда они выясняют, кто главнее, друг друга пугают широтой пасти. Побеждает самый широкоротый. И у него появляется больше шансов дать своим широкоротым детям хорошее образование. О чем, согласно Дарвину, нас учит естественный отбор. Бегемот, чья пасть раскрывается меньше, чем на 120 градусов, считается в бегемотьей семье неудачником, и ни один приличный папаша свою дочку за такого не отдаст. Поэтому узкоротые бегемоты процветают, в основном, в зоопарках.

Хазина:

Хэвин:

Со временем, конечно, Хэвин стал крупнее, а Хазина – добрее. Взрослый бегемот-мальчик весит побольше девочки. Шрамы на боках заживают, пруд давно поделен, и даже джакузи – общая.

И только рот хазинкин неизменно остается самым широким в провинции. Естественный отбор не ошибается.

2 комментария Зоорисовки: бегемот

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>