Зоорисовки: берберийская овца

Как вы думаете, какие животные в зоо самые проблемные?
Независимо от вида, это те животные, которые не боятся человека. В частности, те, что были человеком выкормлены. И стали полуручные, полудикие. Потому что нрав – поиграть, почесаться, поприставать, — ручной, а рога, клыки и когти – дикие.

Кензи, Одди и Стимпи – берберийские овцы (другое название – гривистый баран). На самом деле, это название врет, и никакие они не овцы, — самые что ни на есть козы. Прыгучие, хитрые, любопытные и очень игривые. Кензи и Одди – девочки, Стимпи – мальчишка. Мама отказалась их кормить, это бывает с копытными, и потому их забрали в главный хлев и кормили там из бутылочки. И чесали между рожками, и играли в догонялки… в общем, выходили трех болезных овечек до состояния огромных козлищ, что по-прежнему любят играть в догонялки, и чесаться рожками… только рожки стали метровые.

Не всякий кипер согласится, чтоб о него почесалась берберийская овца, поэтому Стимпи чешется о куботу (дизельный автомобильчик, враг страуса). Кубота упругая и славно толкается туда-сюда, и кроме того, там всегда можно сена спереть. Можно и куртку киперскую, пока тот зазевался. А вот ремень безопасности нельзя, он прикручен. Но можно хотя бы заслюнявить. А пока кипер открывает-закрывает ворота, можно и ушмыгнуть. Если повезет. Там, за вольером, трава зеленее и одуванчики слаще.

Когда Кензи, высоко задирая копыта, счастливо драпанула из вольера по дорожке, мне стало вдруг до слез жалко несчастного функционера Крамарова (помните фильм «Москва на Гудзоне»?) в тот момент, когда один из его подопечных баранов взял и выбрал свободу. Разница между мной и героем Крамарова, правда, была в том, что прогрессивные капиталисты оказались на моей стороне: на жалобный писк в рации тут же примчался главный зоотехник Фил, а у него не забалуешь… и Кензи вытурили в родной хлев. До следующей попытки к бегству.

Берберийские овцы легко запрыгивают на деревья (на крышу куботы тоже, но это не так забавно). Новорожденный малыш немедленно принимается скакать по скалам, а в вольере есть специальная пирамида-тренажер.

А еще с вольером (именно с этим) связана необъяснимая загадка. Я называю ее тайной Цирцеи. Помнится, еше со школьных времен, Гомер рассказывал неблагодарным потомкам, что на Итаке жила волшебница Кирка (Цирцея), и была у нее волшебная палочка, которая превращала людей в свиней. Раз – и все.

Думаю, что у Стимпи в вольере тоже где-то заныкана такая же палочка. Только баранья. Иначе я не могу объяснить тот факт, что из двенадцати посетителей, гуляюще-проезжающих (в нашем зоо дают напрокат четырехколесные велосипеды) мимо вольера (за десять минут, я считала!) – все двенадцать громко и протяжно прокричали в нашу сторону: «Бе-ее-е!» Я в ответ поздоровалась и пожелала доброго утра, а Стимпи некультурно промолчал. Потому что рот был занят.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>