Ехать или не ехать?

Этот мучительный для иммигранта вопрос встал в моей личке. Прошу прощения за корявость фразы, музыкой навеяло. Когда-то в прошлой жизни, была я начинающим редактором прогрессивной газеты. Младшим. Младше меня был по чину только корректор, которым я тоже была по совместительству. А наш недосягаемый шеф был народный депутат. И этот шеф, однажды, в размышлениях на передовице, выдал следующий текст:

«С кем ты, воин, с народом или с партией?
Этот мучительный для солдата вопрос встает повсюду.
Встает во время политинформаций, чтения книг, просмотра телепередач…»

Я не спросила его, зачем третье предложение тоже с красной строки. Я только на полях, карандашом, мягко порекомендовала добавить подлежащее. Эллипсис, как бы намекает нам Капитан Очевидность, не всегда уместен. Мальчик-курьер забрал гранки и понес на верхний этаж, всего два пролета по лестнице. Каким образом за это время вся редакция, и даже соседи, и даже на другом берегу Невы, в «Науке», где у нас формы печатали (как эти кони ржачем своим только Кунсткамеру не обвалили?) — в общем, все в округе узнали об отменном здоровье шефа, — одному Гермесу известно.

А вопрос таки встает. Личка разбухла: почему в своем блоге вы не пишете на тему иммиграции? Нам ехать или не ехать? Это же так познавательно, так интересно, это привлечет новых читателей…

Попробую объяснить. Только объясняю я примерно как наш шеф передовицы пишет – через ана… (нет, не то что вы подумали), через аналогии.

Один мой знакомый физик, Норик, отдыхал в незлопамятные советские времена в санатории в Дубне. Зимой. А Дубна – это как Перелыгино для членов Массолита. Физик попал туда по работе, для таких умных в свое время Берия сказал, по поводу Дубны и ее удаленности: «Тяжело строить – легко охранять». А еще туда попал чемпион мира по штанге Жаботинский. И правда, почему бы благородному дону не отдохнуть недельку-другую в хорошем санатории?

За окном было снежно, а в гостиной трещал камин и рота красноармейцев дулись от скуки в шахматы. Жаботинский против какого-то неприметного очкарика. Они там все, в Дубне, неприметные – легко охранять, да и без очков далеко не убежишь. А брат его близнец, такой же очкарик, Жаботинскому подсказывал. Болел за тяжелоатлета. «Лошадью, — говорил, — ходи. Лошадью!» Жаботинский хмурился, морщил лоб, застывал с фигурой в руке, приноравливался, — и проигрывал. Советчик потел и суетился, искренний такой. Но двукратный чемпион мира все равно продул. Ему б этого очкарика на штанге взять – а тут лошадь.

Жаботинский очень расстроился. Взял советчика в охапку и понес к выходу. Несколько раз от души макнул в сугроб, приговаривая, почему-то с грузинским акцентом: «Н-нэ советуй! Н-нэ советуй!» Бедняга покорно терпел экзекуцию, под общий хохот болельщиков.

Поэтому я никогда, никогда не даю советов насчет иммиграции. Не потому что я скверный игрок, и не потому, что отъезд – это очень непростая шахматная партия, — а просто в окрестностях Ванкувера, где я живу, случаются порой неприлично высокие сугробы…

6 комментариев Ехать или не ехать?

  • mrskhris

    Я лет шесть-семь назад ездила в Питер. Мой однокурсник, с которым я встречалась, сказал, что вот за это мне большое спасибо — за то, что я не убеждаю его «Надо ехать!», или наоборот: «Сидите на эээ.. попе ровно!», а говорю — «Это твое дело и твой выбор». Ну а как иначе? Нельзя в таком деле советы давать.

    • Вифсла

      У Джерома такой рассказ есть, как один неуверенный человек у своего мудрого приятеля все время спрашивал совета. Тот советовал, выбирая из двух вариантов, и каждый раз промахивался. В итоге, до тюрьмы и сумы довел.

  • Айрин

    Мудро, оригинально и с юмором:).

  • на эту тему уже сократ дал универсальный ответ: женись. если повезёт, будешь счастлив, а нет — так философом.

    так же и с ехать-неехать: раз уж вопрос так встаёт, надо ехать. не попробуешь — не узнаешь.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>